Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда 

О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 160 «Детский сад присмотра и оздоровления» расположено в двухэтажном здании.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В МБДОУ № 160 функционируют следующие кабинеты:

  • методический кабинет
  • музыкальный зал ( совмещен со спортивным залом)

Групповые помещения

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, которые располагаются на 1 и 2 этаже. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 160 «Детский сад присмотра и оздоровления» и ФГОС ДО.

Центры активности в группах: игровой (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, уголок ряжения, и др. Учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия и др.

Дети с ОВЗ  могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.

Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)

Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник.

Кабинеты специалистов

Оснащены современной техникой: стационарными компьютерами и ноутбуками, мультифункциональными устройствами (принтер, сканер и копир).

В методическом кабинете установлено дополнительное оборудование для оформительских работ и создания пособий: брошюратор, ламинатор А4, цветной принтер. Оборудовано рабочее место для педагогов.

Музыкальный зал /совмещенный со спортивным 

В музыкальном зале установлено цифровое фортепиано для музыкального руководителя и цифровой синтезатор для занятий детей. Для проведения утренников есть мощный музыкальный центр, переносные беспроводные микрофоны.

Объекты спорта

Отдельного спортивного зала нет, он совмещен с музыкальным залом 

Для физического развития в зале имеется необходимое спортивное оборудование.

О библиотеках

Библиотека в ДОО отсутствует

Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Перечень средств обучения и воспитания

Игрушки

сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.

дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы, стенды, алгоритмы и др.

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности", необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Санитарно-гигиенические условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям СанПиН. Качество и количество игрового и спортивного инвентаря, игрушек, ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию."

  Доступ к электронно образовательных ресурсах

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие - не имеется

Иная информация

Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, систему видеонаблюдения, контроль доступа в учреждение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом (совмещенным со спортивным), медицинским кабинетом, методическим кабинетом, кабинетом заведующей и завхозом, пищеблоком.

Доступная среда

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В МБДОУ № 160 «Детский сад присмотра и оздоровления» в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

При необходимости будет разработана адаптированная программа

Паспорт доступности № 386 от 31.05.2018 г. МБДОУ № 160 "Детский сад присмотра и оздоровления"

Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

В Учреждении инвалиды и лица с ОВЗ — отсутствуют.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в Учреждении не предусмотрены.

При возникновении потребности условия будут созданы.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий спортом имеется музыкально-физкультурный зал и спортивная площадка на улице, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены. При возникновении потребности будут созданы.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета / душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. При возникновении потребности будут созданы.

Центральная входная площадка имеет навес, центральный вход в здание оборудованы электромагнитными замками с доводчиками, звонком.

Пандус отсутствует.

Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Составление отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. При возникновении потребности будет создано.

Инвалиды и лица с ОВЗ будут обеспечены питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством.

Для детей данной категории государство гарантирует бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично, но при зачислении обучающихся данной категории будут обеспечены полностью.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся Учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный кабинет для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Официальный сайт Учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Учреждение не имеет (не предусмотрено) общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учреждение не имеет (не предусмотрено) жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВ

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть